Хадис 1
С именем Аллаха!
Мир и благословение Посланнику Аллаху!
عَنْ أَمِيرِ المُؤمِنينَ أَبي حَفْصٍ عُمَرَ بْنِ الخَطَّابِ قَالَ : سَمِعْتُ رَسُولَ اللهِ ﷺ يَقُولُ : » إِنَّمَا الأَعْمَالُ بِالنِّيَّاتِ ، وَإنَّمَا لِكُلِّ امْرِىءٍ مَا نَوَى ، فَمَنْ كَانَتْ هِجْرَتُهُ إِلى اللهِ وَرَسُوله فَهِجْرتُهُ إلى اللهِ وَرَسُوُله ، وَمَنْ كَانَتْ هِجْرَتُهُ لِدُنْيَا يُصِيْبُهَا ، أَو امْرأَةٍ يَنْكِحُهَا ، فَهِجْرَتُهُ إِلى مَا هَاجَرَ إلَيْهِ » رواه إماما المحدثين أبو عبدالله محمد بن إسماعيل بن إبراهيم بن المغيرة بن بَرْدِزْبَهْ البخاري ، وأبو الحسين مسلم بن الحجَّاج ين مسلم القشيري النيسابوري ، في صحيحيهما اللَذين هما أصح الكتب المصنفة
Сообщается, что повелитель правоверных Абу Хафс ‘Умар ибн аль-Хаттаб, да будет доволен им Аллах, сказал:
«Я слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, дела оцениваются только по намерениям и, поистине, каждому человеку достанется только то, что он намеревался обрести. Так, совершивший переселение (хиджру) к Аллаху и посланнику Его, переселится к Аллаху и посланнику Его, а переселявшийся ради чего-нибудь мирского или ради женщины, на которой он хотел жениться, переселится лишь к тому, к чему он переселялся»»[1].
Этот хадис приводят имамы мухаддисов Абу ‘Абдуллах Мухаммад ибн Исма’ил ибн Ибрахим ибн аль-Мугира ибн Бардизбах аль-Бухари и Абу-ль-Хусейн Муслим ибн аль-Хаджадж ибн Муслим аль-Кушайри ан-Нейсабури в своих «Сахихах», являющихся наиболее достоверными из тех книг, в которых хадисы распределены по классам.
Хвала Аллаху, мир и благословение Посланнику Аллаху, его семье и сподвижникам, а также тем, кто последовал по его пути до Судного Дня.
А затем.
Мы переходим к первому хадису из этих сорока, которые привёл имам ан-Науауи. Понятно, что хадисов не сорок, их немного больше, однако, как это является известным – округляют до нулей.
Объяснение этих хадисов будет кратким. Ясно, что мы не сможем глубоко и осмысленно изучать эти хадисы, но мы используем метод краткого объяснения общего значения хадиса и некоторых классификаций, если таковы присутствуют в хадисах, а также некоторых полезных выводов из этих хадисов.
Что касается первого хадиса, то понятно, что он является великим хадисом и даже имам Ахмад говорил, что «есть три хадиса, которые являются основами Ислама».
1. «Поистине, дела оцениваются только по намерениям». Т.е. данный хадис;
2. Хадис Аиши, да будет доволен ею Аллах: «Если кто-то внесет в это наше…»[2].
3. Хадис ан-Ну‘‘ман ибн Башир, да будет доволен Аллах ими обоими: «Поистине, дозволенное очевидно…»[3].
По мнению имама Ахмада это самые главные три хадиса в нашей религии.