Хадис 7
Искреннее отношение – из основ религии
С именем Аллаха!
Мир и благословение Посланнику Аллаху!
عَنْ أَبِيْ رُقَيَّةَ تَمِيْم بْنِ أَوْسٍ الدَّارِيِّ رضي الله عنه أَنَّ النبي ﷺ قَالَ: «الدِّيْنُ النَّصِيْحَةُ» قُلْنَا: «لِمَنْ يَا رَسُولَ اللهِ؟» قَالَ: «للهِ، ولكتابه، ولِرَسُوْلِهِ، وَلأَئِمَّةِ المُسْلِمِيْنَ، وَعَامَّتِهِمْ». رواه مسلم.
Сообщается, что Абу Рукъайа Тамим ибн Аус ад-Дари, да будет доволен им Аллах, сообщил, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Религия – это искреннее отношение (насыха)». Сподвижники спросили: «По отношению к кому?» Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, ответил: «По отношению к Аллаху, и к Его Книге, и к Его Посланнику, и к предводителям мусульман, и к мусульманам вообще»[1].
Хвала Аллаху, мир и благословение Посланнику Аллаху, его семье и сподвижникам, а также тем, кто последовал по его пути до Судного Дня.
А затем.
Мы дошли до седьмого хадиса из этих великих хадисов, которые собрал имам ан-Науауи. Этот хадис Абу Рукъайа Тамим ибн Аус ад-Дари, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
ﺍﻟﺪِّﻳﻦُ ﺍﻟﻨَّﺼِﻴﺤﺔُ ﺛَﻼﺛﺎ
Первое, что необходимо сказать – это указание на то, что религия это самое важное в жизни человека, это самое важное, что имеет человек в этом мире. Шариат был ниспослан в первую очередь для сохранения религии. Это было даже важнее чем сохранение жизни. Поэтому некоторые люди, когда был выбор между сохранением жизни и сохранением религии, они выбирали религию. И мы видим, как люди, не следующие религии или следующие искаженным религиям, какова их жизнь. Их жизнь полна бедствий, душевных и духовных депрессий, стрессов, безумия. С другой стороны, мы видим людей, которые следуют истине, которые следуют Корану и Сунне, живут по этим заповедям. Мы видим, как они спокойны, как они относятся к себе, к окружающим людям, к своей семье, к мусульманам, к не мусульманам. Мы видим справедливость, гармонию, мы видим, как они не подвергаются всем этим депрессиям и стрессам, духовным проблемам, которые есть у других. Почему? – Потому что они поставили религию выше всего.
Сегодня удивляет, когда некоторые мусульмане или мусульманки пишут, что у них какая-то депрессия или стресс, или что-то не понимают, или к чему-то стремятся. Это говорит о том, что их религия является слабой. Это возвращается к их религии. Если бы их религия была крепкой, если бы их знание Корана и Сунны было правильным и они стремились к этим знаниям, если бы они окружали себя правильными людьми, которые следуют Корану и Сунне, то у них не было бы этих проблем. Однако, сами люди отдаляются от этой религии, затем жалуются на свои проблемы. Ведь эти проблемы для того, чтобы испытать человека, и набожный человек понимает смысл этих проблем. Он знает почему эти проблемы – они нужны дабы укрепить его, дабы вернуть его к Всевышнему Аллаху. Однако люди, которые отдалены от набожности, опускают руки, начинают жаловаться, начинают впадать в истерики. Всё это, потому что их религия очень слаба.
Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говорит здесь (три раза):
ﺍﻟﺪِّﻳﻦُ ﺍﻟﻨَّﺼِﻴﺤﺔُ
Что такое «насыха»?
В арабском языке – это то, что очищают.
نَصَحْتً العسل «я очистил мёд [от того, что в него попало]».
Имеется в виду «очищение», «то, что является чистым»; «чистосердечие».
Поэтому пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говорит:
ﺍﻟﺪِّﻳﻦُ ﺍﻟﻨَّﺼِﻴﺤﺔُ
«Религия – это искреннее отношение (насыха)»
Он повторил это три раза.
Поэтому важные вещи необходимо повторять несколько раз и учёные, во все времена, не перестают повторять важные вещи, как это делал Пророк, да благословит его Аллах и приветствует.