Вопрос № 1:
Вопрос касается Дня Ашура. Просим объяснить более подробно, что нужно делать в эти дни?

بِسْمِ اللَّهِ الرَّحْمَٰنِ الرَّحِيمِ

Хвала Аллаху Господу миров, мир и благословение нашему любимому Посланнику, его семье и сподвижникам, а также тем, кто последовал по его пути до Судного Дня.

Известно, что День Ашура – это великий день, в который Аллах Субханаху уа Тааля спас народ Мусы от Фараона и от его тирании. Когда Пророк ﷺ переселился в Медину, он нашел иудеев постящимися в этот день и спросил их о причине этого поста. На что они сказали, что: «Это день, когда Аллах спас Мусу и его народ. Мы постимся в виде благодарности». Услышав это, Пророк ﷺ сказал:

نحن أحق بموسى منكم

«Мы больше имеем права на Мусу, чем вы», и повелел поститься в этот день мусульманам.

Этот день был обязательным для поста до тех пор, пока Аллах Субханаху уа Тааля не узаконил пост Месяц Рамадан. До этого День Ашура был обязательным.

И перед смертью он сказал: «Если я доживу до следующего года, то я обязательно буду поститься девятый день». Он всё это время, десять лет постился десятый день этого месяца – День Ашура. И перед смертью он сказал: «Если я доживу до следующего года (то есть настигну эти дни), то я бы постился девятый день» – для того, чтобы противоречить людям Писания.

Поэтому для человека, который хочет награду этого Дня – а награда этого Дня – это награда великая, несомненно, как будто бы это награда целого года, поэтому тот, кто хочет поститься в этот День, у него есть два выбора:

  • Первый: либо он постится этот один день – День Ашура, как это делал Пророк ﷺ.
  • Второй выбор: либо он постится девятый день и десятый вместе, и это – лучше, потому что Пророк ﷺ желал поститься девятый день вместе с десятым. Даже если он его не сделал, даже если Аллах Субханаху уа Тааля забрал его до той поры, пока он не дожил до этого дня, однако это является Сунной из его слов.

Это является Сунной из его слов, и мы знаем, что Сунна, которая относится к словам Пророка ﷺ больше имеет предназначение, чем та Сунна, которая относится к его деяниям, потому что деяния Пророка ﷺ можно интерпретировать по-разному. Может это деяние касается только его и так далее. Что же касается его слов, которые он сказал мусульманам, они интерпретируются только одним единственным способом: что это является узаконенным для мусульман.

Поэтому, если человек постился девятый и десятый день – в этом будет награды для него больше. Кто-то скажет: «А одиннадцатый день?». Что касается одиннадцатого дня, все хадисы, которые пришли по этому поводу, являются «слабыми». Все хадисы являются «слабыми», если только человек не постится, например, три дня каждый месяц, и хочет эти три дня установить именно в это время. Тогда ему дозволяется. Или же одиннадцатый день попал, например, на понедельник – он постится по понедельникам, например. То же самое: он может поститься, но не из-за того, что он постится этот день вместе с Ашура, а с другим намерением, потому что поститься вместе с Ашура – на это нет довода.

На это нет довода, однако, если он хочет постится как три дня каждый месяц, например, или по понедельникам, например, или по четвергам, кто считает, что пост по четвергам является Сунной, и так далее. Нет ничего страшного в этом. Аллаху А’лям.