Ответы на вопросы

Десять признаков Даджаля (Антихриста)

Вопрос №182:
Кто такой Даджаль? Можно ли считать интернет чем-то из проделок Даджаля?

بِسْمِ اللَّهِ الرَّحْمَٰنِ الرَّحِيمِ

Хвала Аллаху Господу миров, мир и благословение нашему любимому Посланнику, его семье и сподвижникам, а также тем, кто последовал по его пути до Судного Дня.

Передается в достоверных сборниках имамов Бухари и Муслима хадис, в котором Пророк ﷺ предостерегает свою умму от одноглазого лжеца[1]. В других версиях этого хадиса передается, что он назвал его Даджалем. Слово Даджаль происходит от слова «دَجَلَ» [даджаля] — «покрывать что-то». Известно, что в Багдаде есть река, которая называется Диджля. Воды этой реки покрывают земли Багдада, так же и Даджаль — это тот, кто покроет большую часть нашего мира ложью и бесчестием.

Передается, что Даджаль обладает определенными качествами, с помощью которых мы можем узнать его. Нашему Пророку ﷺ, как это приходит в достоверном сборнике имама Муслима, да помилует его Аллах, было сообщено об этом человеке то, что не было известно никому из пророков и посланников до него.

Вкратце упомянем десять его примет и качеств, которые передаются в достоверной Сунне нашего Пророка ﷺ.

Первое: он является одноглазым, правый глаз у него отсутствует[2]. В других же версиях хадиса говорится, что у него отсутствует левый глаз[3]. Ученые, которые проанализировали оба сообщения, сказали, что обе версии являются достоверными, без сомнения. И, как обычно делается в подобных случаях, их решили объединить. Версия о правом глазе указывает на то, что этого глаза нет, а в версии о левом глазе указывается на дефект, но сам глаз присутствует.

Второе: у него длинные волосы[4].

Третье: он является красным, то есть цвет кожи его тела ближе к красноте[5].

Четвертое: его лицо белое[6]. Если все его тело ближе к красноте, то лик более близок к белизне.

Пятое: его голова похожа на змеиную[7]. «Асаля» — это змея, которая является большой, но короткой, и Пророк ﷺ сравнил голову этого человека с головой этой змеи.

Шестое: он является низким, но когда он идет, то шагает большой поступью[8].

Седьмое: лоб его является широко открытым[9], несмотря на то, что его волосы длинные. Даже некоторые упомянули в комментариях этого качества, что с передней части головы и почти до ее половины у него нет волос, и его лоб открыт.

Восьмое: у него нет потомства[10].

Девятое: он будет передвигаться по земле очень быстро — так, как передвигается облако, гонимое ветром.

Десятое: между его глазами написано «كَافِر» [кяяфир] — неверующий[11]. Это является знамением, и каждый из верующих, кто встретит его, увидит эти слова между его глаз.

Также известно, что его выход имеет предзнаменования, и это изучается в хадисе Джассаса, который привел имам Муслим, да помилует его Аллах. Известно, что Тамим ад-Дари, да будет доволен им Аллах, встретился с Даджалем на одном из островов, где задавал ему вопросы про некоторые сады, деревья, озера и так далее. Этот хадис приведен в достоверном сборнике имама Муслима[12], да помилует его Аллах. В нем можно подробнее изучить события, с происшествием которых выйдет Даджаль.

Известно, что Даджаль выйдет на Востоке[13], между Ираком и Шамом, после Махди и перед ‘Исой, мир ему. Шам — это общее название стран восточной части Средиземного моря, в более узком смысле — Сирии, Палестины, Иордании и Ливана. Он пробудет в этом мире сорок дней[14]: один день — как год, второй — как месяц, третий — как неделя, а остальные дни будут как обычные. Его последователи — семьдесят тысяч иудеев из Исфахана[15] (город в центральном Иране), а также каждый, кто не пройдет это испытание. Большая часть из них — женщины[16]. Также известно, что он не войдет в два города — Мекку и Медину[17]. ‘Иса ибн Марьям, мир ему, настигнет его возле местечка, который называется Баб Люд в Палестине, и убьет[18].

Кто-то может спросить, почему его имя не упоминается в Коране, несмотря на то, что он — самое большое испытание со времен Адама, мир ему, по сегодняшний день и до конца света? Ученые на это ответили так: «Всевышний Аллах не упомянул о нем в Священной Книге, чтобы унизить его».

Также известно, что хариджиты и джахмиты отрицают его существование.

Как можно спастись от его фитны? Ответ — чистым единобожием, праведными деяниями и прибегая к Всевышнему от его фитны. Передается в достоверном хадисе у имама Муслима[19], да помилует его Аллах, что тот, кто знает и следует первым, а в другой версии — последним десяти аятам суры «аль-Кахф», будет защищен от его фитны.

Является ли интернет чем-то из промысла Даджаля? Сегодня многие упоминают Даджаля в связи с тем, что им известно от людей Писания про антихриста. Нет проблем, если мы называем его этим же именем, хотя более правильно называть нам его тем именем, которое приходит в нашей религии — Масих ад-Даджаль. Они считают, что знаком его являются «три шестерки», и порой называют его интернетом, телевидением и другими подобными определениями.

К сожалению, многие мусульмане сегодня впали в заблуждения в некоторых моментах относительно информации о Даджале. Они сказали, что в основном хадисы о Даджале приводят шесть самых распространенных сборников, и это не просто так, ведь его число 666. Также сура «Пещера» находится под номером 18, что является тремя шестерками, поэтому все совпадает.

Однако мы — мусульмане, и у нас нет никакой необходимости брать эти знания у людей Писания. Мы знаем из Откровения про Даджаля то, чего нет у других людей, и мы следуем тому, что передано в достоверной Сунне. Нет никакого подтверждения этим данным про три шестерки, про антихриста, про те вещи, которые говорят нам люди Писания.

Исходя из этого мы следуем правилу, которому научил нас в достоверном хадисе Пророк ﷺ:

«Рассказываете от людей Писания, и нет в этом проблем. Однако кто оболгал меня, тот пусть приготовит свое место в огне».

— Сунан Абу Дауда, хадис № 3662, т. 4, с. 46, Муснад Ахмада, хадис № 11536, т. 18, с. 94.

Все, что к нам приходит от людей Писания, мы делим на три категории.

Первая: то, что пришло от них, и у нас есть на это подтверждение. В данном случае мы это принимаем.

Вторая: то, что пришло от них, и у нас это опровергнуто. Это, разумеется, мы не принимаем.

Третья: то, что пришло от них, и у нас об этом умалчивается. В данном случае мы не отрицаем этого полностью, но и не принимаем в полной мере. У нас нет на это подтверждения из Корана или Сунны ﷺ, и раз у нас этого нет и нет того, что это бы отрицало, то мы просто молчим об этом.

 То же самое касается и данной ситуации. То, что они говорят про антихриста и про знак «трех шестерок» и тому подобное, — у нас нет об этом никакой информации. Исходя из этого мы молчим об этом, не отрицая и не подтверждая полностью.

Резюмируя вышесказанное, можно сказать, что, возможно, интернет и телевидение в общем являются одними из его деяний, потому что большая часть того, что мы видим в них, — это нечестие и испытание для людей. Нет никакого сомнения, что это уменьшает веру людей, негативно влияя на нее.

А так известно, что он находится закованным на острове и не появится в этот мир до тех пор, пока не пожелает Всевышний Аллах в конце времен.

А Аллаху ведомо лучше.

Полную версию (подробнее) вы может прослушать в аудио формате.

Абу Ислам аш-Шаркаси
Эр-Рияд, Саудовская Аравия

7 Раджаб 1440 г. (14.03.2019)
1
  • [1]

    Сахих Аль-Бухари, хадис № 7131, т. 9, с. 60; Сахих Муслима, хадис № 2933, т. 8, с. 195.

  • [2]

    Сахих Аль-Бухари, хадис № 3439, т. 4, с. 166; Сахих Муслима, хадис № 169, т. 1, с. 107.

  • [3]

    Сахих Муслима, хадис № 2934, т. 8, с. 195; Сунан Ибн Маджа, хадис № 4071, т. 5, с. 525;

  • [4]

    Сахих Муслима, хадис № 2934, т. 8, с. 195; Сунан Ибн Маджа, хадис № 4071, т. 5, с. 525.

  • [5]

    Сахих Аль-Бухари, хадис № 7026, т. 9, с. 39.

  • [6]

    Муснад Ахмада, хадис № 2148, т. 4, с. 48.

  • [7]

    Муснад Ахмада хадис № 2852, т. 5, с. 48.

  • [8]

    Сунан Абу Дауда, хадис № 4320, т. 4, с. 322; Муснад Ахмада, хадис № 22764, т. 37, с. 423.

  • [9]

    Муснад Ахмада, хадис № 7905, т. 13, с. 282.

  • [10]

    Сахих Муслима, хадис № 2927, т. 8, с. 190.

  • [11]

    Сахих Аль-Бухари, хадис № 3355, т. 4, с. 140; Муснад Ахмада, хадис № 20401, т .34, с. 42.

  • [12]

    Сахих Муслима, хадис № 2942, т. 8, с. 203; Сунан Абу Дауда, хадис № 4325, т. 4, с. 324.

  • [13]

    Сунан Ат-Тирмизи, хадис № 2237, т. 4, с. 90.

  • [14]

    Сахих Муслима, хадис № 2937, т. 8, с. 196.

  • [15]

    Сахих Муслима, хадис № 2944, т. 8, с. 207.

  • [16]

    Муснад Ахмада, хадис № 5353, т. 9, с. 255.

  • [17]

    Сахих Муслима, хадис № 2942, т. 8, с. 203; Сунан Абу Дауда, хадис № 4325, т. 4, с. 324.

  • [18]

    Сунан Абу Дауда, хадис № 4321, т. 4, с. 322; Сунан Ибн Маджа, хадис № 4075, т. 5, с. 528; Муснад Ахмада, хадис № 17629, т. 29, с. 172.

  • [19]

    Сахих Муслима, хадис № 2937, т. 8, с. 196, а также хадис № 809, т. 2, с. 199.

Если Вы нашли ошибку, пожалуйста сообщите нам об этом по следующему адресу:
[email protected]