Вопрос №39:
Куда ставятся руки после выпрямления из поясного поклона — опускаются либо ставятся на живот или на грудь? Какое из этих мнений ближе к Сунне и более достоверно?
بِسْمِ اللَّهِ الرَّحْمَٰنِ الرَّحِيمِ
Хвала Аллаху Господу миров, мир и благословение нашему любимому Посланнику, его семье и сподвижникам, а также тем, кто последовал по его пути до Судного Дня.
Что касается Сунны — нет в ней ничего конкретного по этому вопросу. То есть мне не известно, чтобы в Сунне Пророка ﷺ было объяснение этого вопроса: куда именно должен ставить человек руки после выпрямления из поясного поклона. Ученые сделали истинбат (إِسْتِنْبَاطٌ), то есть вывели из некоторых текстов шариата и то, и другое мнение. Одна группа считает, что стояние в молитве должно быть со сложенными руками на груди, или на животе, как они говорят. То есть поза со сложенными руками является правильным стоянием в молитве. И если человек встал на молитву, или после руку’а, или после суджуда, без разницы, — он должен складывать руки во время этого стояния, поскольку правильность такого стояния узаконена в молитве. Безразлично, в начале это молитвы, после руку’а или после суджуда. Это мнение первой группы ученых.
Вторая группа сказала: нет, на это должен быть отдельный довод. Если после руку’а кладешь руки опять на тело, одну на другую, то есть правую на левую, то у тебя должен быть на это довод. Если у тебя нет довода, то ты не имеешь права так делать.
Так что оба мнения имеют место и, как бы кто ни делал, я не вижу в этом проблемы. Однако ясного довода из Сунны ни у тех, ни у других ученых нет.
А Аллах знает лучше.