Ответы на вопросы

Можно ли носить одежду красного цвета?

Вопрос № 233:
«Можно ли носить одежду красного цвета?»

بِسْمِ اللَّهِ الرَّحْمَٰنِ الرَّحِيمِ

Хвала Аллаху Господу миров, мир и благословение нашему любимому Посланнику, его семье и сподвижникам, а также тем, кто последовал по его пути до Судного Дня.

Ученые, которые разбирали этот вопрос, опирались на два хадиса, которые являются основными доводами на этот счет.

Первый хадис, который привели имамы аль-Бухари и Муслим[1], да помилует их Аллах, от аль-Бара` ибн ‘Азиба, да будет доволен им Аллах, который сказал: «Однажды я увидел Пророка ﷺ в одежде красного цвета, и не приходилось мне видеть никого приятнее на вид, чем он ﷺ ». Этот хадис приводит имам Бухари в своем достоверном сборнике в главе «О красной одежде», а также ат-Тирмизи в своей книге «Сунан» в главе о том, что дозволяется мужчинам надевать красную одежду. Даже из заголовков видно, что эти два имама посчитали одежду красного цвета дозволенной.

Второй хадис, который привел имам Насаи от Ибн ‘Аббаса, да будет доволен им Аллах, и в котором Пророк ﷺ сказал: «Мне было запрещено надевать красную одежду, а также золотые перстни и читать Коран во время поясного поклона»[2]. В поясном поклоне мы не читаем Коран, мы делаем дуа, это известно.

Исходя из этих двух хадисов, возникли разногласия. Ибн Хаджар приводит восемь мнений ученых по этому вопросу. Наиболее сильное мнение заключается в том, что является нежелательным надевать красную одежду для украшения или для того, чтобы привлечь к себе внимание.

В заключении скажем, что дозволено надевать красную одежду дома или для профессиональных нужд. Например, пожарные, работники «Скорой помощи», или те, кто выполняет дорожные работы, должны надевать броскую одежду, чтобы их было видно издалека. Обычно они надевают ярко-красную, оранжевую или ярко-желтую одежду, чтобы водители заранее заметили их и не сбили.

А Аллаху известно лучше.

Абу Ислам аш-Шаркаси
Эр-Рияд, Саудовская Аравия
10 Джумада аль-уля 1441 г. (05.01.2020)


[1] Сахих аль-Бухари, хадис № 3551, т. 4, с. 188; Сахих Муслима, хадис № 2337, т. 7, с. 83.

[2] Сунан ан-Насаи, хадис № 5266, т. 8, с. 191.