Один из братьев пишет:
«Возможно, вы слышали, что сейчас происходит в родной Республике нашего дорогого и уважаемого устаза Абу Ислама. Относительно событий в селе Кёнделен и тех националистических процессах, которые происходят в самом селе, и, в целом, уже выливаются и за его пределы. Хотелось бы попросить шейха сделать напоминание на эту тему: на тему отношений и братства, и на тему национализма. Мы знаем, как эта гниль отравляет сердца, поэтому напоминания необходимы».
بِسْمِ اللَّهِ الرَّحْمَٰنِ الرَّحِيمِ
Что касается национализма. Нет сомнений, что Пророк ﷺ назвал это
— دعوى الجاهلية —
— إنها نتنة، إنها دعوة الجاهلية —
– это призыв времен невежества. И он назвал ее таким призывом, который плохо пахнет.
Всем известная история, когда между ансарами и мухаджирами возникла ссора и они начали друг друга призывать для того, чтобы помочь друг другу. И Он сказал: «Это دعوة الجاهلية » (да’уа аль-джахилия). Самое удивительное то, что он не стал разбираться, кто из них прав, а кто из них виноват, потому что то, что они сделали, а именно: начали призывать ансаров или мухаджиров затмило ту ошибку, которую исполнил или совершил кто-то из них до этого. Это затмило эту ошибку. Это именно привязанность к какому-то народу, и исполнение каких-то действий, или выполнение каких-то действий наперекор тому, чему учит ислам, чему учит эта религия, удивило нашего Пророка ﷺ. Как могли ансары и мухаджиры так себя повести?
Он не стал разбираться, кто их них виноват, кто прав, кто не прав, кто кого ударил, кто кого обидел – он сказал: «إنها نتنة » — «Поистине оно плохо пахнет». Это призыв джахилии, это призыв времен джахилии. Это настолько было ужасным действием, что оно затмило ту ошибку, которая стала причиной для этого действия. Мне неизвестно, чтобы Пророк ﷺ разбирался, кто кого ударил, кто кого обидел, почему он сказал «о, ансары», почему тот сказал «о, мухаджиры». Он не говорил этого, он просто сказал, что это плохо пахнет, что это является национализмом, что это не подобает мусульманам и порицал их за это.
Здесь мне вспоминается в этой связи аят, в котором Аллах Субханаху уа Тааля, рассказывая о фараоне и его народе, повествуя нам об этих событиях, говорит:
فَاسْتَخَفَّ قَوْمَهُ فَأَطَاعُوهُ ۚ إِنَّهُمْ كَانُوا قَوْمًا فَاسِقِينَ
«Он обманул свой народ (или счел свой народ легкомысленным), и они подчинились ему. Воистину, они были людьми нечестивыми.»
[Сура «Аз-Зухруф», аят 54]
Что получилось? Этот народ, который был народом нечестивым, فَاسْتَخَفَّ قَوْمَه он что сделал с этим народом? Он сделал их легкомысленными, он отнесся к ним, как относятся к легкомысленным людям. فَاسْتَخَفَّ قَوْمَه فَأطََاعُوه и они подчинились ему. Он отнесся к ним, как к легкомысленным людям, и они подчинились ему! Почему это всё возникло? إِنَّهُمْ كَانُوا قَوْمًا فَاسِقِين – потому что они были народом нечестивым.
Сегодня, когда кто-то приходит, и делает из людей народ легкомысленный, делает из них глупцов, использует глупцов, которые о чем-то говорят, распространяют это. Почему это происходит? Потому что народ является нечестивым. В большинстве своем те народы, которые не вышли из нечестия, не вышли из той джахилии, в которой они живут, их спокойно можно использовать в этом отношении. Их можно использовать и в национализме, и в непонятном патриотизме, и в каких-то других «-измах», которые противоречат исламу. Поэтому спасением для всех этих народов является только одно – возвращение к этой религии. Если они вернутся к этой религии, Аллах Субханаху уа Тааля возвысит их, возвысит их национальное достоинство, и возвысит их достоинство среди других народов. Но, если они не вернутся к своей религии, то они, несомненно, идут к погибели. Все эти народы идут к погибели, если они не идут к этой религии.
Поэтому все люди, которые участвуют в подобных событиях из тех, кто называет себя мусульманами – им является это запретным. Им запрещается участвовать в подобных событиях, запрещается выходить на эти события, помогать этим событиям, поддерживать их словом, делом, имуществом. Всё это для них является запретным, потому что наша религия против всех этих националистических вызовов и все этих лозунгов. Мы не имеем права заниматься этим.
Напротив, мы должны научать и наставлять тех людей, который ошибаются в этом отношении. Несомненно, там есть старшие люди, которые, я уверен, не оставляют усердия в том, чтобы объединить сердца, в том, чтобы вернуть людей к благоразумию. И, слава Аллаху, в любом народе есть такие люди. И в любом народе есть глупцы, которые не понимают, что они творят. Поэтому большая есть надежда на эти старших, на этих людей, которые имеют авторитет и мудрость, чтобы они взяли за руку эту молодежь, которая ничего не понимает, и объяснили им, к чему это всё ведет, и кому это выгодно, потому что это является, несомненно, запретным. Участие в этом во всем, несомненно является запретным.
Аллаху А’лям.