Вопрос №87:
Хотелось бы узнать у шейха насчет поднятия рук во время такбиров. Ханафиты говорят, что это было отменено. Внесите, пожалуйста, ясность.
بِسْمِ اللَّهِ الرَّحْمَٰنِ الرَّحِيمِ
Хвала Аллаху Господу миров, мир и благословение нашему любимому Посланнику, его семье и сподвижникам, а также тем, кто последовал по его пути до Судного Дня.
Поднятие рук во время молитвы узаконено в четырех местах, если эта молитва состоит из трех или четырех рака’атов, а если молитва из двух рака’атов, то в трех местах.
Первое место: поднятиерук при первом такбире, открывающее молитву — «такбирату ль-ихрам», упомянутое в Сунне нашего Пророка ﷺ и узаконенное во всех мазхабах. Никто этому не противоречит, а некоторые даже сказали, что это уаджиб.
Второе место: поднятие рук во время второго такбира перед тем, как человек перейдет в состояние руку’: прочитав «аль-Фатиху» и дополнительную суру, он произносит такбир, поднимая руки, и переходит в поясной поклон.
Третье место: поднятие рук при выпрямлении с руку’а (поясной поклон). Эти три места касаются двух-рака’атных молитв, в которых нет разногласия у ученых мухаддисов.
Четвертое место: поднятие рук с такбиром, когда человек встает после ташаххуда второго рака’ата, если молитва трех- или четырехрака’атная. По поводу этого места существует небольшое разногласие.
Эти четыре места узаконены и приводятся в достоверном хадисе от ибн Умара[1], да будет доволен им Аллах, который еще добавил, сказав:
«وَكَانَ لَا يَفْعَلُ ذَلِكَ فِي السُّجُودِ»
«Он не поднимает руки для суджуда» — то есть когда молящийся идет на суджуд или выходит из него, то не поднимает руки.
Что же касается некоторых мазхабов, считающих что-то из этого отмененным, то формат наших уроков не предусматривает глубокий анализ и разбор разных доводов. Вышеприведенные четыре места поднятия рук — это то, что достоверно пришло из Сунны нашего Пророка ﷺ, и мы следуем этому.
А Аллаху ведомо лучше.