Вопрос №91:
Распространилось среди мусульманок в наши дни то, что они без стеснения обсуждают в Instagram вопросы близости, оперируя такими словами, как «секс», «оргазм» и тому подобное, прикрывая все это личиной научности. На все увещевания побояться Аллаха и постесняться обсуждать это в публичном пространстве в таком откровенном ключе они твердят одно: «Приведите далили». Каково будет Ваше наставление? Ведь не слышали мы даже от ученых таких слов, когда они разъясняют вопросы близости, и еще более странно и страшно видеть такое от сестер, и тем более в публичном пространстве.
بِسْمِ اللَّهِ الرَّحْمَٰنِ الرَّحِيمِ
Хвала Аллаху Господу миров, мир и благословение нашему любимому Посланнику, его семье и сподвижникам, а также тем, кто последовал по его пути до Судного Дня.
Известно, что Аллах в Своей Священной Книге упоминает темы, которые касаются близости и того, как люди справляют нужду и тому подобное, и это все упоминается в косвенном виде, такими словами, как «никях», «аль-гъоит», «аль-булюгъ» и т.п. Все эти темы известны, и они касаются жизни человека. Однако использование некоторых слов необходимо анализировать: есть ли необходимость для употребления того или иного слова или же лучше использовать какое-то косвенное, которое даст понять людям, о чем идет речь?
Если мы посмотрим на тексты Корана и Сунны, то найдем, что они переполнены подобными косвенными указаниями на те или иные понятия.
К примеру, Аллах, Свят Он и Велик, говорит верующим:
يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا لَا تَقُولُوا رَاعِنَا وَقُولُوا انْظُرْنَا وَاسْمَعُوا ۗ
«О те, которые уверовали! Не говорите «رَٰعِنَا», а говорите «ٱنظُرۡنَا» и слушайте.«
[Сура «аль-Бакъара», аят 104]
То есть когда вы обращаетесь к Пророку ﷺ, не говорите «رَٰعِنَا», потому что это слово использовали иудеи по отношению к Пророку ﷺ, что на их языке означало некоторое уменьшение его достоинств. И если слово, которое имело несколько значений, но со стороны врагов Ислама употреблялось по отношению к Посланнику Аллаха ﷺ в виде порицания, в отрицании и уменьшении его достоинств, то Аллах запретил его, приказав использовать другое слово, которое не имеет таких значений. Поэтому мусульмане должны выбирать свои слова, и, несомненно, это из правильного пути.
Как сказал Аллах:
وَهُدُوا إِلَى الطَّيِّبِ مِنَ الْقَوْلِ
«И они были направлены к наилучшим словам».
[Сура «аль-Хадж», аят 24]
Также Аллах говорит:
وَقُولُوا لِلنَّاسِ حُسْنًا
«И говорите людям благое».
[Сура «аль-Бакъара», аят 83]
Мусульмане должны отдаляться от всякого рода высказываний и выражений, которые не подобают им, и стеснение — несомненно, из веры, как об этом сообщил посланник Аллаха ﷺ в достоверном хадисе[1]. И даже в истории Мусы, мир ему, после того как он помог двум девушкам напоить их стада и присел для отдыха, одна из них пришла к нему, стесняясь, о чем сообщил Аллах в Коране:
فَجَاءَتْهُ إِحْدَاهُمَا تَمْشِي عَلَى اسْتِحْيَاءٍ
«Одна из двух женщин подошла к нему, идя стеснительно».
[Сура «аль-Къасас», аят 25]
Если даже ее шаги свидетельствуют о том, что она подошла к нему, стесняясь, то как можно выражать в словах то, что нарушает стеснительность, когда даже в походке человек должен проявлять подобное качество. Если даже в словах сегодня не проявляют стеснения, то что ждет мусульман завтра?
Поэтому, несомненно, стеснение из веры, и мусульмане и мусульманки должны выбирать выражения, когда разговаривают. Тем более, если это касается какого-то общего доступа, где все могут прочитать то, о чем они говорят. Если бы еще в узком кругу обсуждалась какая-то тема, касающаяся женских вопросов из фикъха, например, то это еще можно понять. Но если обсуждение идет в открытом доступе, то подобные высказывания неприемлемы для мусульман.
А Аллаху ведомо лучше.