Вопрос №60:
В каких случаях мусульманке дозволено, чтобы ее осматривал врач-мужчина, допустим, дежурный на тот момент врач? И будет ли за это грех, учитывая, что муж против?
بِسْمِ اللَّهِ الرَّحْمَٰنِ الرَّحِيمِ
Хвала Аллаху Господу миров, мир и благословение нашему любимому Посланнику, его семье и сподвижникам, а также тем, кто последовал по его пути до Судного Дня.
Известно, что все тело мусульманки является ауратом, и запрещается чужим мужчинам видеть какую-то часть ее тела. Однако бывают ситуации, когда в этом есть острая необходимость, как, например, отсутствие мусульманок-врачей в стране или городе, что вынуждает прибегнуть к услугам врачей-мужчин. Ученые дозволили это, если есть острая необходимость, но установили условия:
1. Отсутствие врачей-женщин, даже если они не будут мусульманками, которые были бы такого же уровня в медицине или в этой именно специализации, умеющие делать то же, что может сделать этот мужчина-врач мусульманин. Даже если врач не мусульманка, это лучше, чем если ее будет осматривать врач-мужчина мусульманин.
2. При осмотре должен присутствовать кто-то из махрамов женщины: отец, брат, муж или взрослый сын, то есть она не должна оставаться наедине с врачом-мужчиной. В случае если никого из этих людей нет, как минимум, на приеме с ней должна быть праведная женщина из родственниц или из близких.
3. Она не имеет права обнажить ту часть тела, которая не относится к этому осмотру. Обнажать можно только то, что касается этой болезни, и не более этого.
4. Чтобы этот врач-мужчина был честным человеком, который не станет распространять какие-то подробности об этой мусульманке из того, что он видел, например, часть ее тела и т. д. К сожалению, есть распутные и неправедные люди, которые могут об этом говорить. Таким образом, человек, даже если он не является мусульманином, должен отличаться честностью, и он не будет делать подобное.
А Аллаху ведомо лучше.