Урок 12
Хвала Аллаху, Господу миров, и да пребудет мир и благословение Аллаха над нашим Пророком Мухаммадом, над его семьёй и всеми его сподвижниками.
Правило первое
Ты должен знать, что неверные, которые воевали с посланником Аллаха (да благословит его Аллах и ниспошлёт ему мир), признавали то, что Всевышний Аллах является Творцом. Дарующим пропитание, Управляющим, но вместе с тем, это не вводило их в Ислам.
Об этом свидетельствует высказывание Всевышнего:
قُلۡ مَن يَرۡزُقُكُم مِّنَ ٱلسَّمَآءِ وَٱلۡأَرۡضِ أَمَّن يَمۡلِكُ ٱلسَّمۡعَ وَٱلۡأَبۡصَٰرَ وَمَن يُخۡرِجُ ٱلۡحَيَّ مِنَ ٱلۡمَيِّتِ وَيُخۡرِجُ ٱلۡمَيِّتَ مِنَ ٱلۡحَيِّ وَمَن يُدَبِّرُ ٱلۡأَمۡرَۚ فَسَيَقُولُونَ ٱللَّهُۚ فَقُلۡ أَفَلَا تَتَّقُونَ ٣١
«Скажи: «Кто посылает вам удел с неба и земли? Или — кто владеет слухом и зрением? И кто выводит живое из мёртвого и выводит мёртвое из живого? И кто правит делом?» И они скажут: «Аллах». Скажи же: «Разве вы не побоитесь?»
[Сура «Йунус», аят 31].
Хвала Аллаху Господу миров, мир и благословение нашему любимому Посланнику, его семье и сподвижникам, а также тем, кто последовал по его пути. А затем.
Это первое правило, которое упоминает автор, да помилует его Аллах, и в этом правиле он объясняет нам очень важный момент, на который, к сожалению, много мусульман не обращает внимания. Поэтому он назвал его правилом. Когда мы нечто называем правилом, к нему относятся более внимательно.
В чём смысл этого правила?
Правило состоит в том, чтобы ты знал:
«что неверные, которые воевали с посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, признавали «Единобожие в господстве», но вместе с тем, это не вводило их в Ислам».
Для чего он привёл это правило?
Он привёл его, потому что многие многобожники современности говорят единобожникам: — «Почему вы считаете нас многобожниками? Мы же признаем Аллаха. Мы говорим, что мы мусульмане, мы молимся, постимся, даём закят, признаём Всевышнего Аллаха. Почему вы нас называете многобожниками? Почему вы не называете нас мусульманами?». По сегодняшний день они задают этот вопрос.
И на этот вопрос отвечает это правило. Нет никакой разницы между теми многобожниками и сегодняшними – они признавали (-ют) «Единобожие в господстве», но не «Единобожие в божественности», т.е. не направляют своё поклонение только Всевышнему Аллаху.
Поэтому, как мы говорили ранее, это небольшое послание автора имеет главную цель – разъяснить и отличить религию Ислам от многобожия.
Если мы смешаем их, то мы не унаследовали и не передали наследие нашего Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, как это требуется. Потому что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, с первого дня своего призыва разделил между верой и неверием – между многобожием и единобожием. Нет никакой связи. У мусульман сегодня нет должно быть никакой путаницы, всё должно быть предельно ясно.
Кто говорит, что «и эта религия хорошая и та, и то можно и это можно», — тот не понял смысла религии, не понял смысла откровения, не понял смысла послания всех пророков и посланников, мир им.
Первое к чему призывали все пророки, мир им – это:
اعْبُدُوا اللَّهَ مَا لَكُم مِّنْ إِلَٰهٍ غَيْرُهُ ۖ
«Поклоняйтесь Аллаху, ибо нет у вас другого божества, кроме Него»
[Сура «Аль-Муминун», аят 32]
Все посланники и пророки, мир им, говорили одни и те же слова. Даже слово в слово, порой мы находим в Коране, их высказывания.
وَإِلَىٰ عَادٍ أَخَاهُمۡ هُودٗاۚ قَالَ يَٰقَوۡمِ ٱعۡبُدُواْ ٱللَّهَ مَا لَكُم مِّنۡ إِلَٰهٍ غَيۡرُهُۥٓۖ
«Мы отправили к адитам их брата Худа. Он сказал: «О мой народ! Поклоняйтесь Аллаху, ибо нет у вас иного божества, кроме Него.»»
[Сура «Худ», аят 50]
وَإِلَىٰ ثَمُودَ أَخَاهُمۡ صَٰلِحٗاۚ قَالَ يَٰقَوۡمِ ٱعۡبُدُواْ ٱللَّهَ مَا لَكُم مِّنۡ إِلَٰهٍ غَيۡرُهُۥۖ
«Мы отправили к самудянам их брата Салиха. Он сказал: «О мой народ! Поклоняйтесь Аллаху, ибо нет у вас иного божества, кроме Него.»»
[Сура «Худ», аят 61]
وَإِلَىٰ مَدۡيَنَ أَخَاهُمۡ شُعَيۡبٗاۚ قَالَ يَٰقَوۡمِ ٱعۡبُدُواْ ٱللَّهَ مَا لَكُم مِّنۡ إِلَٰهٍ غَيۡرُهُۥۖ
«Мы отправили к мадьянитам их брата Шуейба. Он сказал: «О мой народ! Поклоняйтесь Аллаху, ибо нет у вас другого божества, кроме Него.»»
[Сура «Худ», аят 84 и Сура «Аль-Араф», аят 85]
Это первое к чему они призывали. Затем, да, после единобожия, призывали к благочестию, к оставлению несправедливости, к оставлению тирании. Всё это благо, нет сомнений. Мы не говорим, что это не имеет смысла. Это имеет смысл, но после единобожия. Но сегодня хотят представить религию Ислам, как религию, которая может со всеми найти общий язык, что: «все хорошие, нет проблем будь ты христианином, иудеем, буддистом, кришнаитом, нет проблем. Мы все братья, все от Адама». Этими словами хотят затушить свет Аллаха, хотят ввести людей в заблуждение и придать забвению, вообще, что такое Ислам. Эти слова опасные, это опаснее любых войск. Потому что эта религия пришла с чёткой программой, пониманием и границами, отличающими её от всего, что есть в этом мире.
И самая главная отличительная черта – это «Единобожие в божественности (поклонении)».
В этом самая главная отличительная черта между нами и всеми остальными. Они так или иначе поклоняются, но приобщают Аллаху сотоварищей, либо не признают Пророка, да благословит его Аллах и приветствует.
Тот, кто признал единобожие, но не признал Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, он не мусульманин. Тоже самое тот, кто признал Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, но не признал единобожие, он тоже не мусульманин.
Если признал единобожие, то обязан признать Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, потому что это он, да благословит его Аллах и приветствует, пришёл (принёс от Всевышнего) с этим единобожием. Потому что, до него, оно было предано забвению. Если ты признал Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, то ты обязан признать то, с чем он, да благословит его Аллах и приветствует пришёл.
Это смысл данного правила.
Полезные выводы
- Единобожие, которое Всевышний Аллах хочет от Своих рабов – это «Единобожие в божественности (поклонении)»;
- «Единобожие в господстве» не вводит человека в Ислам.
Не достаточно только этого единобожия, потому что Иблис тоже признавал Аллаха Господом, но это не сделало его мусульманином, так как он не подчинился Ему; - Это правило объясняет нам суть религии многобожников, которые признают Аллаха Господом, но не признают то, что только Ему одному направлены поклонения;
- Из этого правила мы понимаем суть религии пророков и посланников, мир им. Понимаем то, для чего они, мир им, были посланы и пришли в этот мир – это призывать к «Единобожию в божественности (поклонении)», к оставлению всех ложных божеств и считать это неверием.
- Не правильное понимание لَا إِلَهَ إِلَّا اللهُ.
Многие понимают это как «Нет Творца кроме Аллаха», «Нет Наделяющего кроме Аллаха», «Нет Управителя мира кроме Аллаха» и это понимание не верное.
Верное понимание этой шахады – это то, на которое указывает Коран и Сунна — «Нет божества [достойного поклонения], кроме Аллаха».
Исходя из этих выводов мы понимаем это правило правильным пониманием.
И Аллаху об этом известно лучше и да пребудет мир и благословение Аллаха над нашим Пророком Мухаммадом.