Урок 4
بِسْمِ اللَّهِ الرَّحْمَٰنِ الرَّحِيمِ
Хвала Аллаху Господу миров, мир и благословение нашему любимому Посланнику, его семье и сподвижникам.
Вашими цепочками до имама призыва Мухаммада ибн ‘Абдуль Уаххаба, да помилует его Аллах, который сказал:
С именем Аллаха, Всемилостивого, Милосердного!
Знай, да смилуется над тобой Аллах, что каждый из нас обязан изучить четыре вопроса:
- Знание, включающее в себя познание Аллаха, познание Его Пророка, да восхвалит его Аллах и да приветствует, и познание религии Ислам на основании доказательств.
- Действие согласно этому знанию.
Хвала Аллаху! Мир и благословение Посланнику Аллаха, его семье и сподвижникам, а также тем, кто последовал по его пути. А затем.
После того, как автор упоминает знания, как это является известным в Коране и Сунне, приходят деяния.
Если мы вернемся к Корану, скорее всего не найдем ни одного аята, где бы упоминался Иман и после этого не упоминался вопрос деяний либо прямо, либо косвенно. Если кто-то скажет:
«Зачем в этих аятах или хадисах упоминаются деяния отдельно, в то время как мы – Ахлю Сунна – утверждаем, что деяния входят в Иман?»
Ответ очень прост, потому что в арабском языке есть такая классификация – «аль-‘атф», то есть прибавление предложения к предложению, которая называется «аль-хас ‘алаль-‘ам» — нечто конкретное причисляется к более обобщенному. Это не означает, что это не относится к обобщенному, но это выделяется в конкретном смысле дабы обратить на это особое внимание и указать на его важность. Аллах (Свят Он и Велик) упоминает деяния отдельно для того, чтобы обратить наше внимание на то, что знание и вера не имеют смысла без деяний. Поэтому автор здесь упоминает эту важную тему — после знания идут деяния.